МДОУ детский сад №5города Ржева Тверской области

Паспорт группы.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Заведующий МДОУ детский сад № 5 города Ржева Тверской области

 

___________________/ Иванова И.В. /

 

« » ____________ 2015г.

 

 

Образовательный паспорт группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад  № 5 города Ржева Тверской области.

 Возрастная группа: средняя

 Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы дошкольного образования.

 Инвариантная часть ООП: Образовательная программа ДОУ, Программа воспитания и обучения в детском саду «Радуга», под редакцией Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В Соловьева, В.В. Гербова.

 Воспитатели:

Гусева Людмила Анатольевна

 Образование: Средне-специальное педагогическое (дошкольное отделение)

Стаж работы – 29 лет

Громова Инна Александровна

 Образование: высшее (педагогическое)

Стаж работы – 28 лет

 Помощник воспитателя:

Дунаева Светлана Николаевна

 Списочный состав группы: 24 человека ( мальчиков 18, девочек 6)

Основные характеристики особенностей развития детей среднего возраста (от 4 до 5 лет) 

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться  не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. 

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу  среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными называть форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

 Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7 – 8 названий предметов. Начинает складываться произвольное внимание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.  Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдт в результате их взаимодействия. Однако  при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж.Пиаже: сохранение количества, объёма и величины. Например, если им предъявить три чёрных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше – чёрных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше – белых или бумажных?», ответ будет таким же – больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.  Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. 

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонацию выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.  Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники  занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. 

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с  другим, что ведёт к развитию образа Я ребёнка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием;  совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребёнка, его детализацией.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МДОУ детский сад №5

на 2015-2016 учебный год

  №

Области

программы

Наименование

дисциплины

программы

Количество

занятий

Время

1

Ф

Физическое

развитие

3

60

2

П

Познавательное

развитие

1

20

3

П

Познавательное

Развитие (ФЭМП)

1

20

4

Р

Речевое

развитие

2

40

5

Х-Э

Изобразительная деятельность

2

40

6

Х-Э

Музыкальная

деятельность

2

40

Итого

11

3ч. 40мин

Недельная

11

3ч. 40мин

 

Сетка

непосредственной образовательной деятельности

и мероприятий работы с детьми

при осуществлении образовательного процесса

ПОНЕДЕЛЬНИК

1-я половина дня

9.00 - 9.20

Познавательное развитие

9.30 – 9.50

Лепка

ФК на воздухе

2-я половина дня

 

ВТОРНИК

1-я половина дня

9.00 - 9.20

Музыка

9.30 - 9.50

Математика

2-я половина дня

СРЕДА

1-я половина дня

9.00 - 9.20

ФК

9.30 – 9.50

Развитие речи

2-я половина дня

ЧЕТВЕРГ

1-я половина дня

9.00 - 9.20

Рисование

9.25 - 9.45

Музыка

2-я половина дня

 

ПЯТНИЦА

1-я половина дня

9.00 - 9.20

ФК

9.30 – 9.50

Развитие речи

2-я половина дня





Традиции программы «Утро радостных встреч» (понедельник), «Приходи сказка» (ежедневно), «Сладкий вечер» (среда), «Математическая игротека» (1 раз в неделю), «Встреча с интересным человеком» (1 раз в месяц), «Театральная пятница» (пятница)

Музыкальное развлечение 2 раза в месяц

Физкультурное развлечение 1 раз в месяц

                                      Режим пребывания в ДОУ детей средней группы

                                                                      «ПЧЕЛКА»

Время

Содержание деятельности

Характер деятельности

1-я половина дня

7.00 - 8.10

Прием детей. Совместная и индивидуальная работа с детьми.  Организация самостоятельного творчества детей в разных видах деятельности (продуктивная, конструктивная, игровая).

Взаимодействие с семьями

СОДвРМ

СД

8.10 - 8.20

Утренняя разминка.

СОДвРМ

8.20 – 8.40

Подготовка к завтраку. Завтрак. Отработка культурно – гигиенических навыков детей.

СОДвРМ

СД

8.40 - 8.50

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

СОДвРМ

8.55 - 9.00

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.

СОДвРМ

9.00 - 9.50

Учебная деятельность по решению программных задач. Организация психологической разгрузки, двигательная активность детей между занятиями.

НОД

СД

9.50 – 11.50

Подготовка к прогулке. Прогулка  на свежем воздухе.

СОДвРМ

СД

11.50 - 12.10

Возвращение с прогулки, игры, артикуляционная гимнастика. Подведение итогов 1 половины дня.

СОДвРМ

СД

12.10-12.50

Подготовка к обеду. Обед.

СОДвРМ

СД

12.50-15.00

Подготовка ко сну. Организация дневного сна

СОДвРМ

2-я половина дня

15.00– 15.30

Постепенный подъем. Бодрящая и коррегирующая гимнастики. Водные процедуры. Подготовка к полднику, полдник. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

СОДвРМ

15.30 –15.50

Организованная учебно-игровая деятельность с детьми по реализации учебных  программных задач (2 раза в неделю).

НОД

15.50– 16.35

Организация совместной и проведение индивидуальной работы с детьми, создание условий для самостоятельного творчества детей в разных видах деятельности. Чтение художественной литературы. Игры, организация самостоятельной двигательной активности.

СОДвРМ

СД

16.35- 16.50

Подготовка к ужину, ужин.

СОДвРМ

СД

16.50-19.00

Вечерняя прогулка на свежем воздухе, игры, уход детей домой.

СОДвРМ

СД

Взаимодействие с семьей

 Оборудование помещения 

Приемная 

 Предполагаемые цели:

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.

 Наполняемость: В приемной комнате расположены стенды: «Для вас, родители», «Объявления», «Визитная карточка группы», «С днем рождения», в которых находится информация для родителей: о режиме дня, расписание НОД, объявления, советы и консультации для родителей, «Учимся играя».  Индивидуальные папки с детскими рисунками.  Оформлены зоны для детского творчества – для выставки детских рисунков, поделок из пластилина, природного материала.

Для каждого ребенка имеются маркированные шкафчики для одежды 25. Скамьи для сидения при одевании в количестве 5 шт., выносной материал для прогулки. Вешалка для одежды персонала. 

20234796945e4e5eed4fbe8b8f21c0e8.jpg           23ff56bcb7d7cd63864a7bc5e1ede1b4.jpg   7e3c5ddf8f19d1d2942bbd76a6cfe573.jpg         

0cb3d9dbc5489e50f3ba93e87c3a94c7.jpg       405d98457193ad6e9cf375b082ad434b.jpg

Групповая

 Предполагаемые цели:

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

2. Приобщение детей к социализации в обществе.

 Наполняемость: Столы обеденные маркированные (10 шт.) в соответствии с ростом детей; стулья детские маркированные (25 шт.) в соответствии с ростом детей, 2 взрослых стула, 1 ученический; стол обеденный 1, стол раздаточный 1; 2 паласа; Модули 4 шт. для игрового и театрально-музыкального материала, книг; 2 тумбочки для храненеия методического материала воспитателей; 1 шкаф и 4 секционных шкафа для хранения игрового материала, каталки 3 шт. и корзина для игрового материала, ковать кукульная с набором белья, кровать детская для отдыха и уединения детей. Комоды 2шт. для хранения материала для занятий, мольберт 1, магнитная доска с набором магнитов, магнитных цифр, букв, учебная доска 1шт,  термометр (1 шт.); этажерка 1 для организации физкультурного уголка.

a32391c7c0726c0212b1c2a420dd863f.jpg                   cec0de75d0e226d78c8aacdbd0133ee4.jpg 

Спальная комната

Для дневного отдыха детей.

Детские кровати 25 шт., ковер 1, письменный стол 1, стул взрослый 1, шкаф РТМ 2 шт. для хранения методического материала, книг.

 Центр познания

Предполагаемые цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. 

Наполняемость: Календарь природы, альбомы с картинками, комнатные растения, природный материал, пазлы, детское лото, доски с вкладышами, набор геометрических фигур, для группировке по цвету, форме и величине, набор разноцветных палочек, мозаика разных форм и цвета, чудесный мешочек, часы, счеты, набор картинок для группировки и обобщения, иллюстрированные книги познавательного характера, глобус, математический театр, математический сундучок, природный и бросовый материал (глянцевая, матовая, гофрированная, бархатная бумага, фантики от конфет).

7310d89611c80cecde80a85f3ecf8949.jpg         a27b589fd3b82dc0ac80991e1728577d.jpg  6abccc992835d1514fc25ba189e4eb35.jpg

 Центр творческого развития 

Предполагаемые цели:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

 Наполняемость:  Для рисования: цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, восковые мелки, гуашь, ручки, палитры, кисти, стаканы - непроливайки, салфетки, мел, мольберт, трафареты, штампы. Для лепки: пластилин, доски, стеки, влажные салфетки. Для аппликации: белая бумага и картон, цветная бумага и картон, ножницы, кисточки, дощечки, клей, подносы для форм. Подборка картин с видами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

 607e5c89b3bac787eadadc5defd5d311.jpg   8633b1915f309864a60ee77764a5229f.jpg   1703880f748aba446e36d6aa58feefea.jpg     1dcd154fb6c4b592d2672272cb39fae8.jpg

 Центр речевого развития

Предполагаемые цели: овладение конструктивными способностями взаимодействия с окружающими людьми. 

 Наполняемость: Сказки для  фланелеграфа, наборы сюжетных картинок; схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений; подборка пальчиковых игр; артикуляционная гимнастика; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай сказку»,  «Найди отличия»; зеркала на каждого ребенка; набор картинок «Времена года», «Дикие и домашние животные»; животные Африки, животные Арктики, набор сюжетные игр «Зимние забавы»

 ec04aa0cca7dc8c48b38125b28d431d9.jpg     1be05997b98d3cb0f223337705f30e19.jpg

 Центр книги 

 Предполагаемые цели:

Формирование интереса и потребности в чтении книг.

 Наполняемость: Тематическая подборка детской художественной литературы: русские народные сказки, сказки К.И. Чуковского, В.Г. Сутеева; произведения А.Барто, С.Маршака; загадки, песенки, прибаутки, небылицы, считалки, колыбельные.

8c8bf8762ac65fe34da3a8b01fdc11ee.jpg

Центр музыкально-театрализованной деятельности 

 Предполагаемые цели:

Развивать музыкальные способности, воспринимать музыку.

 Наполняемость: Музыкальные игрушки, музыкальные инструменты (погремушки, дудки, бубен, гармошка), магнитофон для прослушивания музыкальных произведений, подборка картин с изображениями музыкальных инструментов, костюмы для театрализованной деятельности, пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, фланелеграф и плоскостные фигурки.

 aea4ceede759213d7f222cc69b9850d3.jpg  ca9e679e532fd0416f2f2800af9c320e.jpgffb02a910c905a448df125786d1937ea.jpg   825171f8828ac0e4049a09d938b11fca.jpg

 Центр строительно-конструктивных игр:

 Предполагаемые цели:

Развивать представления об основных свойствах объмных геометрических фигур и приобретение умений воссоздавать знакомые конструкции на горизонтальной плоскости. 

 Наполняемость: Строительный материал, наборы игрушек (транспорт, строительные машины, фигурки животных и людей), конструкторы «Лего» и конструкторы, развивающие воображение.

 

e6e8d085cb76fe9ffc270d26e7c5b902.jpg5ca46a354008ce4179475f0f3405f0fb.jpgeda4ac67be4ed6562ec2a591a545a26c.jpg00fe0f152c6240696c71687667598e68.jpg

 Центр  физического воспитания и двигательной активности. 

 Предполагаемые цели:формирование у детей основ двигательной культуры 

Наполняемость: обруч большой и обручи маленькие, мячи разных размеров, мячи – массажеры, набор кубиков, скакалки, кегли, ребристые дорожки и коврики, бубен, кольцеброс, мяч - попрыгунчик, машины разного размера, гараж для мелких автомобилей, рули на подставке, набор инструментов.

 55de9b27d04abe7763de805c6a71ac14.jpg   e9233d477b9f6a25a0b3dfc539d30a17.jpg   2e86a21bf1f3a36f3ccf93da43bed477.jpg

 Игровой центр 

 Предполагаемые цели:

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: формирование умения объединяться в игре, распределение роли, обыгрывать различные ситуации, расширять самостоятельность детей в разработке и осуществлении  замысла.

Наполняемость: куклы посуда столовая, чайная, кухонная плита, стол, стулья, кровать, бель, фартуки, утюг, кукольные дома для кукол среднего размера, набор принадлежностей для ухода за куклой (расческа, бутылочка с соской, горшок, ванночка для купания), коляски складные средних размеров, комплекты кукольных постельных принадлежностей

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: выявить уровень владения игровыми навыками, умение подбирать атрибуты, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, учить применять свои знания профессии врача.

Наполняемость: халаты медицинские, стол, стулья, наборы «Маленький доктор» 3 шт., телефон

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: учить применять свои знания о профессии парикмахера, учить причесывать кукол.

Наполняемость: халат, туалетный столик с зеркалом, наборы «Парикмахер» (фен, расческа, плойка, расческа массажная, ножницы, заколки, ободок для волос), , предметы заместители парфюмерных средств.

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: формировать умение объединяться в игре, распределять роли, вежливо обращаться друг к другу, благодарить за покупку.

 Наполняемость: стол, весы, касса, деньги, наборы муляжей (овощи, фрукты, продукты питания)

b261704246735a44d7f64364c37d4f92.jpgb58ebd0ef69f224303ea5b9ef0c6a2f9.jpg35869050666fa378f9e26f508e64c511.jpg2d53a2e80c03635ca29ba5ad71433247.jpg

 Комната для умывания 

 Предполагаемые цели:

1. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать сво тело в чистоте и порядке.

2. Развитие культурно- гигиенических навыков.

3. Формирование навыков опрятности.

 Наполняемость: душевой поддон, четыре раковины, , жидкое мыло, промаркированные шкафчики для полотенец, пластиковые тазы и корзина для мытья игрушек, шкафчик для дезинфицирующих средств, ведра для мытья пола и влажной уборки.

Туалетная комната 

Предполагаемые  цели: Формирования навыков опрятности 

Наполняемость: три унитаза, ведро для мусора , шкафчик для хранения моющих средств, инвентарь для уборки.

24 марта 2016 в 21:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.